Обмен WebMoney
<-> E-gold

WmTOP


Ознакомительный курс ШСД. Окончание

Уважение

С чего начинается уважение к себе?

Давайте сначала посмотрим, за что мы уважаем других. Например, ЭЙНШТЕЙНА, НЬЮТОНА, СОКРАТА?

За право иметь собственное мнение, за смелость, за умение идти до конца за свои убеждения, как это, например, сделал СОКРАТ.

То есть, опять-таки, уважение где-то в той же области, о которой мы уже говорили.

Значит, и себя вы начнете уважать тогда, когда перестанете оглядываться на других.

В любом деле (туристический ли поход или создание Своего Дела) легко можно увидеть людей, которые жалуются, выражают неуверенность, перекладывают ответственность; и тех, кто несет больше всех, успокаивает и убеждает других, и считает себя ответственным за все.

Одни добиваются уважения делами, другие требуют его словами.

Уважают себя люди, которые делают то, что сами придумали.

Творчество всегда повышает самоуважение.

Творчество

Это слово очень любят школьные учителя, но, боюсь, они в большинстве своем не понимают, что это такое.

Творчество — это переход от потребления чужих творческих продуктов к созданию своих.

Человек, который вслух читает чужие стихи, восхищается гениальными произведениями живописцев, иногда даже исполняет на музыкальных инструментах произведения классиков, не является творцом.

Это потребитель.

Предприниматель — это человек, который перестал потреблять продукты чужого творчества и стал творить сам.

То есть, он придумывает и ВОПЛОЩАЕТ в жизни то, что придумал.

Переворот, который испытывает человек, переходя от потребления чужих творческих продуктов, к созданию своих, мало с чем можно сравнить.

Потребитель и творец — это люди, которые говорят на разных языках, это люди с разных планет.

Большинство людей — потребители. Они, включив телевизор, открыв книгу, приходя на лекцию, оценивают результаты чужого труда по самой высокой мерке. По гамбургскому счету.

Маленькое отвлечение. Выражение "гамбургский счет" пошло от турнира в Гамбурге, на котором встречались в конце XIX века самые знаменитые борцы. Они тогда чаще всего выступали в цирке, и там для развлечения публики заранее договаривались, кто победит, и какие приемы будут использованы каждым. Это было очень зрелищно, но не давало возможности понять, кто сильнее на самом деле.

Так вот, один раз в год эти борцы встречались в Гамбурге, и там боролись по-настоящему. Зрители туда не допускались, и зрелище это было не самым интересным. Борцы напрягались, потели, могли за всю схватку провести всего один прием.

Но в результате выяснялась настоящая сила борцов.

Так вот, потребители жестко оценивают чужие творческие результаты, но начинают неадекватно реагировать, когда их тоже просят (для сравнения) показать что-нибудь, что они сделали сами.
Какова мораль из этого? Строгие критики чужого Дела не имеют своего.

Тот, кто имеет Свое Дело, относится обычно с большим уважением к коллегам, и знает, чего стоит даже один результат, даже один договор, даже один клиент.

А для потребителя ничто не является вызывающим уважение. Ничто не является доказательством.

Разумеется, они восхищаются людьми, с которыми незнакомы, и которые для них недоступны.

Но стоит им устроить неформальную встречу с известным человеком (например, президентом), и к концу встречи они будут уже хватать собеседника за пуговицу и называть его Вовой.
Тот, кто перешел от потребления к творчеству, знакомится с известными всем :) творческими муками.

Их с радостью ждут бессонные ночи, бездарные идеи, оторванные от реальности замыслы.
Это отличный объект для критики.

Начинающий творец еще очень неуверен в себе и хочет заручиться поддержкой окружающих.
И тут потребители отыгрываются на полную катушку. Они не оставят камня на камне от замысла, подробно расскажут, как это все несерьезно, посоветуют пойти учиться.

Они всегда советуют пойти учиться. Даже обладателям трех высших образований.

Начать учиться — это совет уйти от творчества и начать потреблять чужое. А ничего другого и не может посоветовать потребитель.

Еще опаснее частый совет — обратиться к специалистам.

Специалисты

Человек, называющий себя специалистом — это убежденный фанатик потребления.

Все, что он знает, он узнал от других.

Редко, правда, какому специалисту приходит в голову мысль — а откуда взялся самый первый специалист? Ведь ему учиться было не у кого?

Понятно, что первого специалиста не было. Был творец. А специалист (он же потребитель) всегда второй, а то и десятый, сотый.

Начинающий творец всегда на голову выше самого лучшего специалиста.

Специалиста можно сравнить с опытным сержантом, который все равно будет подчиняться молодому офицеру.

Почему?

А потому, что специалист умеет выполнять задачи, а творец умеет их ставить.

Тот, кто ставит задачи, руководит. Тот, кто спрашивает, что делать — подчиненный.

Что получает специалист, приходя на работу в фирму? Чаще всего это стол, стул, компьютер, телефон.

Если у него это все есть дома, то зачем ему идти и наниматься к кому-то на работу?

А он не знает что делать.

Ему нужен человек, который поставит ему задачи и будет строго спрашивать за их исполнение.

А дальше?

А дальше этот специалист должен принести прибыль, и часть ее получить себе в зарплату. Иногда — совсем незначительную часть.

За что отдает специалист львиную часть созданной им прибыли? За то, что ему поставят задачу и возьмут на себя ответственность за ее выполнение. Это действительно так.

Задача все равно будет выполнена. Если этот специалист не справится, то наймут другого, или опробуют другой способ. Каждая задача может быть решена разными способами.

Например, проблема плохого сбыта может быть решена путем организации рекламной кампании (для чего может быть нанят соответствующий специалист), либо путем изменения цены, или нахождением подходящего партнера, имеющего сеть сбыта, или созданием системы доставки товара на дом, и так далее.

Но не будешь же, пробуя каждый новый способ стимулирования сбыта, полностью менять штат отдела сбыта?

Поэтому нужны люди, умеющие действовать гибко, в зависимости от ситуации. А именно против этого потребитель (специалист) возражает. Он считает, что руководитель должен четко поставить ему задачу, обеспечить всеми ресурсами, а дальше — что будет, то будет. За результат (например, объем продаж), специалист все равно отвечать не хочет.

Предприниматель же отвечает за все.

Специалист считает, что все должно быть сделано правильно. А предпринимателю неважно, правильно или неправильно, важно, чтобы Дело было сделано.

Специалист не понимает, что, например, денег всегда не хватает, и что каждый вопрос можно решить в два, в три и более раз дешевле. Более того, он отказывается вообще принимать такую задачу.

Что значит — дешевле? Вот в прайс-листе написано: это стоит столько-то, и баста.

А дешевле сделать можно! Но это уже — творческая задача.

Можно предложить обменяться услугами, можно добиться скидки, можно найти оборудование, бывшее в употреблении (б/у), которое вполне подойдет, можно взять в аренду на месяц, и так далее, и тому подобное.

Обратиться с вопросом о том, как создать Свое Дело, к специалисту, подобно ситуации, когда капитан судна обратится к механику с вопросом, каким маршрутом плыть.

Механик должен обеспечивать работоспособность судовой машины, а не давать советы.

Специалист должен выполнять поставленные задачи, а не давать советы.

Читатель, возможно, удивляется тому, как много внимания уделено специалистам.

Но так же как путешественника нужно предупреждать об опасных болотах на пути, и о том, где водятся ядовитые змеи, точно так же начинающий предприниматель должен знать, какие опасности его ожидают.

Главная опасность — начать спрашивать совета у пессимистов, и особенно — у пессимистов, называющих себя специалистами. Каждый такой разговор будет отнимать энергию, достаточную, чтобы пробежать трехкилометровый кросс.

Мы начали Ознакомительный курс с того, что начинающий предприниматель должен рассчитывать на себя, жить собственным умом и быть творцом.

Это намного легче сказать, чем сделать.

Если вы думаете, что знаете, насколько это трудно, то вы заблуждаетесь, это намного труднее, чем вам кажется.

Но тем не менее, это возможно.

Дорогу осилит идущий.

Но не стоящий.

А раз мы говорим о дороге, то возникает и вопрос, с чего начать. Что такое шаги и что такое ПЕРВЫЙ ШАГ к Своему Делу.

Но это уже совсем другая история.

Этот вопрос разбирается в первом платном блоке Школы Своего Дела.

Итак:
Каждый месяц вы будете получать информационные блоки и задания.
Стоимость месячного блока составляет 850 рублей (стоимость материалов ШСД регулярно повышается. Прим. ред.)

Выполнение на практике даваемых вам заданий НЕИЗБЕЖНО приведет к созданию Своего Дела.

Это только вопрос времени. Кому-то понадобится времени больше, кому-то меньше.

Кто идет медленнее, кто-то быстрее. Но тот, кто не остановится, рано или поздно обязательно дойдет.

Создателя Своего Дела ожидает множество трудностей. Но это не трудность рутинной работы, неприятного начальника или годами не повышающейся зарплаты.

Это творческие муки, кризисы роста и ошибки.

Это — ЖИЗНЬ. Настоящая, собственная жизнь, прожитая по собственному разумению, а не по чужой указке.

Я искренно рекомендую вам ступить на этот путь.

Все, что возможно и что считаю необходимым, я для вас сделаю, но ваша судьба  — в ваших руках. И хорошо что, в ваших.

Значит, вы — Хозяин собственной жизни.

Журнал Результат — о том, как создать свое дело!

Самый комфортный и удобный хостинг!





Hosted by uCoz

Ссылки для предпринимателя:
На ваш выбор: создание веб сайта для процветания бизнеса по доступным ценам
Hosted by uCoz