Обмен WebMoney
<-> E-gold

WmTOP


В продолжение темы, начатой в прошлых номерах журнала, сегодня о стратегии создания своего Дела и, в частности, о Выборе оптимального пути. Напомню, что стратегия создания своего Дела — это живой Образ, живое представление того, к чему вы стремитесь плюс выстроенный стратегический план его достижения. То, каким образом и отчего вы получаете, прежде всего, моральное удовлетворение и то, следствием чего является ваш высокий материальный достаток. Какие пути ведут вас к этому Образу, и какой для вас самый правильный? Сегодня об этом.

Стратегия создания вашего Дела

Чуть вернусь назад и напомню вам, друзья, суть проектного подхода.

Прежде всего, создаётся нами Образ будущего Дела. Здесь мы исходим не из того, что у нас есть, а из того, что мы желаем. Уверен, вам знакома эта разница.

Так вот, стратегия — это совокупность того, что мы желаем достичь и как мы желаем это достичь. Вопрос "как?" — такой же важный, как и вопрос "что?". То, как вы достигнете цели, непременно скажется на вас лично, на затраченных вами ресурсах и времени. Это может оказаться неожиданным. Если, конечно, вы не утверждаете, что цель оправдывает средства.

Как вы будете достигать своей цели? Насколько подробно вы продумаете варианты? Какой именно путь вы выберете оптимальным? Всё это важно и есть неотъемлемая составляющая стратегии.

Для примера возьмём хотя бы таксиста. Садит он в машину пассажира и спрашивает: "Вам куда?". Туда-то. Таксист трогается с места и в течение двух секунд вспоминает, где находится пункт назначения и представляет путь своего следования. Как он представляет этот путь? Наверняка каждый из вас, кто хоть когда-нибудь водил машину, понимает, о чём я сейчас говорю.

Сначала вспоминаем, где цель пути — представляем её местонахождение. Затем ближайшие к ней перекрёстки и дороги, которые к ним ведут. Затем ещё перекрёстки на этих дорогах. Затем вспоминаем обычную для этого времени ситуацию на этих дорогах. Пробки, количество машин, ремонтные работы и другое. Объездные пути, которыми можно миновать заторы. И только после того, когда точно представили, какими улицами будем ехать до цели, уверенно начинаем движение.

Много раз в жизни водителя были моменты, когда приходилось жалеть о том, что заранее не подумал, какой дорогой ехать до цели. Выбираешь машинально самый привычный путь (по главным улицам), не задумываясь, выруливаешь с перекрёстка и упираешься в хвост большой пробки. И быстро-быстро начинаешь перебирать в голове варианты, как бы эту пробку миновать. Может, даже нарушить правила дорожного движения. На встречную полосу выехать или развернуться на одностороннем движении.

Если водитель не бесцельно дефилирует по дорогам города, а наоборот, двигается с определённой целью, которую надо достигнуть (и желательно побыстрее), в его голове обязательно присутствует план передвижения. План достижения цели. Он возникает в голове практически мгновенно в самом начале движения и так же мгновенно корректируется при встреченных на пути препятствиях.

Этот план, вместе с представлением самой цели и её местонахождения и есть настоящая стратегия. Настоящая потому, что только цель-образ, являющийся частью такой стратегии, имеет шансы быть воплощенным. И будет воплощён, ибо продуман до мелочей, учтены все возможные помехи и, в силу опыта мгновенно корректируется при возникновении непредвиденных ситуаций.

Какую же стратегию, как правило, мы создаем, когда пытаемся сделать что-то, чего никогда не делали, например, создать своё Дело? В абсолютном большинстве случаев — никакую.

Почему? Да потому, что мы представляем себе лишь зарисовку цели. Того что хотелось бы иметь, и какое оно желается. И, практически всегда, вопрос о стратегическом плане достижения цели упускается нами из виду. Мы не думаем о том, как достигнем своей цели. Какими путями пойдём. Какие вообще пути возможны. Зачастую, перебрав в голове уже известные нам варианты, мы решаем, что в нашем случае они не подходят, а других просто не существует. И на этом останавливается вся деятельность по созданию стратегии создания своего Дела, того, которое обязательно будет воплощёно. Ну, вот не видим мы пути его достижения и всё. Баста. А те, что видим, нам не по зубам.

Ещё раз повторю — стратегия по созданию вашего будущего Дела обязательно должна содержать в себе следующее:

1 — Живое представление того, к чему вы стремитесь. Слово "живое" означает, что представлены должны быть все возможные чувственные составляющие. Ваши чувства и ощущения в момент достижения Образа. Как вы будете жить, проводить свой день и ночь, что пить, есть, чем дышать, с кем общаться, о чём разговаривать и так далее и тому подобное. Это важно. Нельзя ограничиваться лишь указанием сумой денег, которую вы хотите иметь в результате реализованного своего Дела. Это рабство денег. Вы же живой человек, а не банкомат, так что и думайте о своей жизни и её составляющих.

2 — Стратегический план действий и промежуточных результатов в достижении этого Образа. Каким путём вы пойдёте. Сколько времени у вас это займёт, в идеале — с точностью до дня. Какие должны быть промежуточные результаты. Цепочка причин и следствий. Череда тех действий, которые ведут от первого ко второму.

У вас есть семечко — это причина. Из семечка вырастет дерево — это следствие. Но семечко необходимо посадить в землю и поливать и ухаживать за ним в течение некоторого времени. Это и есть череда тех действий, которые от причины приведут вас к следствию.

Вырастить дуб — просто. Кинул жёлудь в землю, дуб сам и вырастет. Он требует минимум ухода. А вы попробуйте вырастить виноград, не дикий, а садовый. И постарайтесь добиться от него максимальной плодовитости. Это может показаться простым, так же бросить в землю семечко и поливать: будет виться лоза и радовать нас огромными гроздьями. Ан нет, не всё здесь просто.

Садовый виноград, как и своё Дело, требует тщательного ухода и чёткого представления того, как будет выглядеть шпалера с лозой, на которой висят крупные грозди. Есть, как минимум два представления у людей о том, как должна выглядеть и выращиваться виноградная лоза.

Первое — лоза сама бесконтрольно вьётся по деревьям, до которых дотягивается. Ухаживать за ней не нужно. Так растёт дикий виноград и плоды его намного меньше по весу, чем у садового.

Второе — для роста лозы устанавливается шпалера. В первый год выращивается ствол будущего куста. На следующий год выращивается два "плеча" из уже подрезанного прошлогоднего ствола. На третий год из "плечей" выращивается по два "рукава". "Рукава" опять же чуть подрезаются. На четвёртый год из "рукавов" выращиваются плодоносные лозы, которые только на пятый год дадут достойный урожай. "Рукава" и плодоносные лозы подвязываются к шпалерам, что позволяет тяжелым гроздьям не касаться земли и вызревать полностью. Регулярно лозы купируются — отщипываются молодые побеги, для того, чтобы не лишать соков зреющие грозди.

Какое из этих двух представлений о выращивании винограда более полное? Ясно, что приведённая стратегия выращивания садового винограда содержит в себе и план, как нужно выращивать. Именно эта Стратегия и есть Настоящая. Ибо она отвечает на вопросы "Как?" и "Что будет в итоге?".

Стратегия создания своего Дела, по аналогии с образом садового винограда и планом выращивания его шпалеры, есть такое же культурное мероприятие. Ни виноград, дающий большие плоды, ни своё Дело, которое создаёте своими руками, не могут быть отпущены на самотёк.

Только ваше усердие и сила мысли, продумавшей всё до мелочей, приведут к тому, что ваше Дело будет давать вам вкусные и здоровые грозди человеческого счастья. Как в сумме денежного дохода, так и в числе улыбок и задорного смеха ваших близких.

Вот, например, вам всегда нравилось изготавливать своими руками мебель. Для начала своего Дела вы решили сконцентрировать свои усилия на производстве всевозможных табуретов, кресел, стульев. После того, как вы расписали не один лист ватмана, поговорили со многими людьми и провели ряд бессонных ночей, вы, озарённые новыми идеями и удачными находками, представили себе Образ вашего будущего Дела.

Такой, знаете ли, специальный магазинчик с названием "Стол и Стул". В нём продаются только уникальные модели, собранные вашими руками и руками других мастеров, по большей части — ваших друзей и знакомых. Вы любите сами делать мебель и поэтому в этом магазине напрямую не выступаете в роли управляющего, продавца или бухгалтера. Это делают другие люди, но магазин полностью ВАШ, и его прибылью вы распоряжаетесь самостоятельно.

У вас много свободного времени. Его вы уделяете общению со своими близкими людьми и с природой. Время от времени вы заходите в свою домашнюю мастерскую и берёте в руки инструменты. Из-под ваших рук выходят шедевры, которые поступают в тот самый магазин. Точно так же создаются все Экспонаты, выставленные в нём на продажу — с душой и с любовью.

Люди приходят в ваш магазин, потому что в нём они находят то, чего нет больше нигде. Мебель, созданную с Любовью. Покупатели являются членами некоего Клуба любителей вашей мебели. Численность участников Клуба постоянно растёт благодаря тому, что люди делятся своими впечатлениями со всеми своими знакомыми. Подарить старому другу на юбилей кресло из вашего магазина считается вершиной вкуса и проявления уважения к человеку.

Вы используете в своих работах даже редкие сорта дерева, привезённые специально из далёких стран. Но и из простой берёзы или осины у вас получается шедевр, который находится в магазине не больше недели.

Ваше Дело это не труд, а творчество, приносящее вам, вместе с душевным наслаждением, хорошую прибыль, и не отбирающее много времени.

Скажете, что такого не может быть? Ошибаетесь, друзья. Это уже есть и существует. Пусть не в виде магазина "Стол и Стул", но в виде чего-то другого. Не важна форма. Важно содержание. Такое ваше будущее ВОЗМОЖНО. Надо только поверить в него. Продумать досконально то, как вы его достигнете и, не останавливаясь на полпути, идти вперёд, и тогда через несколько лет у вас будет такая жизнь.

Самое главное — отнестись ко всему с чувством, толком, расстановкой и не бежать впереди паровоза. Продумать как можно лучше Образ и оптимальные пути его достижения.

Продолжение этой темы — в следующей статье.

Журнал Результат — о том, как создать свое дело!

Самый комфортный и удобный хостинг!





Hosted by uCoz

Ссылки для предпринимателя:
Разумно и элегантно решила смесители Hansgrohe коллекция Edition 300 от KEUCO. . авиабилеты Москва Днепропетровск
Hosted by uCoz